Рабочая программа учебного предмета Индивидуальный проект 11 класс.pdf

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» для 10-11 класса
составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования МБОУ «Домашовская СОШ» с учетом
программ, включенных в ее структуру, и соответствует учебному плану, календарному
учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2021-2023 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используется Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Программа
составлена с учетом содержания следующих программных, методических и дидактических
разработок, используемых в электронном виде:
1.

Логинов Д.А. Примерная программа метапредметного курса «Индивидуальный
проект» для образовательных организаций.

2.

Индивидуальный
проект.
10-11
классы:
учебное
пособие
для
общеобразовательных организаций / М. В. Половкова, А. В. Носов, Т. В. Половкова,
М. В. Майсак. - Москва : Просвещение, 2019.

3.

Свиридова Л.Е., Комаров Б.А., Маркова О.В., Стацунова Л.М. Индивидуальный
проект. Рабочая тетрадь. 10-11 классы.- Москва: Просвещение, 2019.

4.

Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9
классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. — М.:
Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015

Программа
обеспечена
учебно-методическими пособиями,
экранно-звуковыми,
электронными (цифровыми) образовательными и интернет-ресурсами в соответствии с
перечнем учебников и учебных пособий на 2021-2023 учебный год для реализации
основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
«Домашовская СОШ»
На изучение курса «Индивидуальный проект» в10- 11 классе в учебном плане отводится 70
часов (1 час в неделю, 35 учебных недель). В соответствии с календарным графиком и в
соответствии с расписанием уроков изучить содержание Рабочей программы планируется
за 35 часов в 10 кл и 35 ч в 11 кл.
Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание организационноинформационных и методических условий освоения учащимися опыта проектной
деятельности для развития личности обучающегося, способной:
- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
- проявлять социальную ответственность;
- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
- генерировать новые идеи, творчески мыслить.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под
проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
- развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу,
выдвижению гипотез, детализации и обобщению;
- развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; -обучение выбору,
освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта
проектирования;
- обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из
информационного поля;
- развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности
решения проблемы проекта);
- обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;
- развитие навыков конструктивного сотрудничества;
- развитие навыков публичного выступления
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные
технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование,
проблемно -поисковые технологии, творческие проекты).
Место предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане
Согласно примерному учебному плану для общеобразовательных организаций Брянской
области (письмо Департамента образования и науки Брянской области от 05.04.2021 г. №
1888-04-О «О примерном учебном плане 1-11 классов общеобразовательных организаций
Брянской области на 2021 -2022 учебный год) и учебного плана МБОУ «Домашовская
СОШ», на изучение предмета «Индивидуальный проект» в 10 классе отводится 35 часов
(1 час в неделю, 35 учебных недель).
Согласно Постановлению Правительства от 29.08. 2022 года №1505 «О переносе выходных
дней в 2022 году» в программу 10 класса внесены изменения. В связи с тем, что
уроки выпадают на праздничные и выходные дни, урок № 21 (16.02) уплотняется с уроком
№22(23.02) проводится 16.02
Таким образом, в 1ё классе на базовом уровне по плану 35 часов, а фактически
проводится 34 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Согласно ФГОС СОО, проектная деятельность представляет собой особую форму учебной
деятельности учащихся (учебное исследование или учебный проект) и предполагает
целенаправленную работу по созданию одного или нескольких индивидуальных проектов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно- творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности,
критического мышления;
- способность
деятельности;

к

инновационной,

аналитической,

творческой,

интеллектуальной

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования
аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в каждом классе
(в 10 классе, в 11 классе) и должен быть представлен в виде завершённого учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего
общего образования:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью,
к познанию себя:
v ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные
планы;
v готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
v готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
позицию по отношению к общественно-политическим событиям
настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных
достижений нашей страны;

достоинства,
собственную
прошлого и
ценностей и

v готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,

потребность в физическом самосовершенствовании,
оздоровительной деятельностью;

занятиях

спортивно-

v принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
v неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
v российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению
Отечеству, его защите;
v уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
v формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
v воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
v гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
v признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
правовая и политическая грамотность;
v мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
v интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

v готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
v приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству
людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
v готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
v нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
v принятие
гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
v способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
v формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
v развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру,
живой природе, художественной культуре:
v мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной
науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
v готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
v экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных
ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение

к действиям, приносящим
направленной деятельности;

вред

экологии;

приобретение опыта эколого-

v эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том
числе подготовка к семейной жизни:
v ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
v положительный образ семьи, отцовства и материнства, традиционных семейных
ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
v уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
v осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
v готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
v потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
v готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
v физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по предмету
«Индивидуальный проект» представлены тремя группами универсальных учебных
действий (УУД):
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

v самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
v оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях
этики и морали;
v ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
v оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
v выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
v организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
v сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
v искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
v критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
v использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
v находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
v выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
v выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
v менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

v осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
v при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
v координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
v развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
v распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.

Предметные результаты
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат
представление:
§ о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
§ о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность
гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
§ о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
§ об истории науки;
§ о новейших разработках в области науки и технологий;
§ о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского
права и др.);
§ о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах
исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации
проектов (фонды, государственные структуры и др.).
Выпускник на базовом уровне научится:
§ решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

§ использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
§ использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих
учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной
жизни;
§ использовать
элементы
исследовательских задач;

математического

моделирования

при

решении

§ использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов
учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:
§ формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;
§ восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности,
§ определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
§ отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных
видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных
целей;
§ оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые
для достижения поставленной цели;
§ находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
§ вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с
целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
§ самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров
и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или
исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
§ адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
§ адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые

он повлечет в жизни других людей, сообществ);
§ адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
·

сформированность навыков коммуникативной,
деятельности, критического мышления;

учебно-исследовательской

·

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;

·

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных
задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных
областей;

·

пособность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках
учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в
виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Формы контроля за результатами освоение программы.
Формами отчетности проектной деятельности являются текстовые отчеты, научноисследовательские работы, презентации, видеофильмы, фоторепортажи с комментариями,
стендовые отчеты и т.д.
Предусматривается организация
взаимодополняющих формах:

учебного

процесса

в

двух

взаимосвязанных

и

- урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся
в процессе выполнения ими практических заданий;

-внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном
классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного
выполнения.
Проект должен быть представлен на бумажном и электронном носителе информации.
В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением
проекта.
Текущий контроль осуществляется после изучения отдельных частей содержания курса
и его теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и
оценивается отметками «2», «3», «4» или «5». Оценки выставляются по следующим
критериям:
«5»: теоретический материал понят обучающимся, излагается им в собственной
интерпретации и сопровождается иллюстрациями и примерами; обучающиеся
самостоятельно формулируют выводы и анализируют содержание проектов.
«4»: теоретический материал обучающимися усвоен формально, но воспроизводится в
целом без ошибок; используются заимствованные иллюстрации и примеры; формулирует
выводы и осуществляет анализ с помощью учителя и по наводящим вопросам.
«3»: теоретический материал усвоен фрагментарно; отвечает на простые вопросы
репродуктивного характера; участвует в диалоге с учителем при обсуждении учебного
материала.
«2»: теоретический материал не усвоен в полном объеме; в учебной деятельности на уроке
не участвует.
Оценка индивидуальных проектов (см. Приложение)
В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения индивидуального
проекта осуществляется систематически; обучающиеся представляют рабочие материалы и
проделанную работу по запросу учителя.
В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса в каждом
классе проводится конференция учащихся с представлением проектной работы.Во время
ученической конференции работу оценивает экспертная группа, в состав которой входят
педагоги, имеющие опыт руководства проектной и исследовательской деятельностью
обучающихся.
По итогам представления работы выставляется оценка за «защиту проекта». Если
обучающийся представил более одного проекта, то итоговой признается лучшая из
полученных оценок.
Защита проекта признается успешной, если проект соответствует соответствующим
требованиям,
выполнен
учащимся
самостоятельно
и
в
ходе
защиты
учащийся продемонстрировал владение содержанием проекта.
Итоговая годовая оценка в 10 и в 11 классах выставляется как среднее
арифметическое полугодовых оценок за каждое полугодие и оценки за защиту
индивидуального проекта.

Содержание учебного курса «Индивидуальный проект» в 10-11 классе
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (6 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и
исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования:
проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные,
смешанные проекты.
Раздел 1.2. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других
профессиональных занятий.
Раздел 1.3. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектноконструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Раздел 1.4. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и
закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Раздел 1.5. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта
«Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.
Раздел 1.6. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы
и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача,
объект, предмет, метод и субъект исследования.

Модуль 2. Самоопределение (4 ч)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Первичное
проекта/исследования.

самоопределение.

Модуль 3. Замысел проекта (4 ч)

Обоснование

актуальности

темы

для

Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 3.4. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.

Модуль 4. Условия реализации проекта (3 ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных
предметных дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование,
спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнесплан, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги,
дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта (5 ч)
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл
проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке
пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в
ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по
туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских
работ (5 ч)
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к
взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного
металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная
оценка.

Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (6 ч)
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение,
технология, технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий:
анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка
респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий:
таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в
социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской
деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (2 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований
старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению
Тематическое планирование

№

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.
2.
3.
4.

Культура исследования и проектирования
Самоопределение
Замысел проекта
Условия реализации проекта

10
7
9
6

Подведение итогов работы над проектом

3
Итого :35 ч

Трудности реализации проекта
Предварительная защита и экспертная оценка
проектных и исследовательских работ
Дополнительные возможности улучшения проекта
Презентация и защита индивидуального проекта
Защита проекта
Итого:

10
8

5.
6.
7.
8.

10
5
2
35

Календарно – тематическое планирование для 10 класса
По Индивидуальному проекту.

№ ур. Дата
Название раздела . Темы.
Планир Фактич

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25

01.09
08.09
15.09

Количество
часов
10 ч

Модуль 1. Культура исследования и
проектирования
Что такое проект.
Сложности в реализации проекта
Учимся анализировать проекты
Выдвижение проектной идеи как
формирование образа будущего
«Сто двадцать лет на службе стране»проект П.А Столыпина
Техническое проецирование и
конструирование как типы деятельности
Социальное проецирование
Волонтерские проекты и сообщества
Анализируем проекты сверстников:
социальный проект «Дети одного солнца»
Исследование как элемент проекта и как
тип деятельности
Другие виды проектов
7ч
Модуль 2. Самоопределение
Проекты и технологии: выбираем сферу
деятельности
Создаем элементы образа будущего: что
мы хотим изменить своим проектом
Формирование отношение к проблемам:
препятствие или побуждение к действию?
Знакомимся с проектными движениями
Первичное самоопределение.
Мой выбор темы проекта.
Обоснование актуальности темы для
проекта или исследования.
Модуль 3. Замысел проекта
9 ч.
Понятие «проблема» и «позиция» при
осуществлении проектирования
Формирование цели проекта
Целеполагание и постановка задач.
Прогнозирование результатов проекта
Роль акций в реализации проекта
Ресурсы и бюджет проекта
Поиск недостающей информации.

Обработка и анализ информации.
Объективность информации
Модуль 4.Условия реализации проекта 6 ч.
28
Планирование действий- шаг за шагом по
пути к реализации проекта
29
Источники финансирования проекта
30
Сторонники и команда проекта. Вклад
каждого ученика в проект.
31
Типология проектов.
32
Методы проецирования.
33
Модели управления проектом. Дорожная
карта.
Подведение итогов работы над
3 ч.
проектом
34
Работа над оформлением своего проекта
35
Защита индивидуального проекта
По плату: 35 Фактически: 34 ч
Календарно – тематическое планирование для 11 класса
По Индивидуальному проекту.
26
27

№
ур.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12

Дата
Название раздела . Темы.
Планир Фактич
Модуль 5. Трудности реализации проекта
Переход от замысла к реализации проекта
Жизненный цикл проекта
Риски проекта
Практическое знание: проблема, цель,
задачи.
Анализ проектного замысла «Завод по
переработке пластика»
План, результат, средства реализации
проекта
Анализ проектного замысла «Превратим
мусор в ресурс».
Сравнение проектных замыслов
Анализ проектов сверстников: туризм и
краеведение
Бизнес - план
Модуль 6. Предварительная защита и
экспертная оценка проектных и
исследовательских работ
Позиция эксперта
Предварительная защита и экспертная
оценка проектных и исследовательских
работ

Количество
часов
10 ч

8ч

13

14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

29
30
31
32
33
34
35

Предварительная защита и экспертная
оценка проектных и исследовательских
работ
Оцениваем проекты сверстников: Разработка
портативного миноискателя
Дорожная карта данного проекта
Оценка начального этапа исследования.
Методики исследования
Ход проведения исследования
Модуль 7. Дополнительные возможности 10 ч.
улучшения проекта
Технология как мост от идее к пректу
.
Видим за проектом инфроструктуру
Опросы как эффективный инструмент
проецирования
Опросы как эффективный инструмент
проецирования
Возможности социальных сетей. Сетевые
формы проектов
Использование видеоролика в продвижении
проектов
Использование видеоролика в продвижении
проектов. Написание сценария.
Использование видеоролика в продвижении
проектов. Съёмка. Монтаж.
Оформление проекта или исследования
Предъявление результатов проектов и
исследований
5ч
Модуль 8 .Презентация и защита
индивидуального проекта
Что такое презентация проекта.
Что такое «плохо» применительно к
презентации
Структура правильной презентации
Иллюстрация в презентации
Структура презентации в целом для своего
проекта
Защита проекта
2ч
Защита проекта и анализ ошибок

По плату: 35 Фактически: 34 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».