Рабочая программа учебного предмета География 11 класс.pdf

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на
базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии.
Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с
учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном
варианте программы и соответствует учебнику для 10-11 класса (Максаковский В. П.
Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2014.).
Структура программы по географии для среднего (полного) общего образования
на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и
мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач
общего образования, задач социализации личности.
По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии
и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся
представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание
географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения
населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие
географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных
территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное
представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у
школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в
11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Цели:
 освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех
территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и
путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его
объектов и процессов;
 овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный
подходы
для
описания
и
анализа
природных,
социально-экономических,
геоэкологических процессов и явлений;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями
и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
 воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и
культурам, бережного отношения к окружающей среде;
 использование в практической деятельности и повседневной жизни
разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической
информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для
правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной
жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и
регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в
условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и
образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Место предмета в базисном учебном плане
Министерством образования РФ разработаны и утверждены федеральный
компонент Государственного стандарта общего образования и федеральный базисный
учебный план общеобразовательных учреждений (см. приказ министра образования
России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования» и приказ министра образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»).
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в
старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 34 часа: 1 час в неделю. В 11 классе в курсе
«Социально-экономическая география мира» изучается II часть «Региональная
характеристика мира».
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важнейшей воспитательной задачей курса географии 11 класса является обучение
навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов
и явлений современного мира. В основу положен самостоятельный деятельностный
подход обучающихся к формированию собственного аналитического взгляда на
окружающий мир. Подобный подход, способствующий становлению творческой и
инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков:
 умения работать с картами различной тематики и разнообразными
статистическими материалами;
 определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный
выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
 поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том
числе в геоинформационных системах;
 обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений
и процессов;
 владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов
познавательной и практической деятельности.
В результате изучения географии в 11 классе ученик должен
знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы
географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения
мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в
уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы
современной урбанизации;

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового
хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику
отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического
развития, специализации в системе международного географического разделения
труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения
России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь



определять и сравнивать по разным источникам информации географические
тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических
объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира,
их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной
концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и
техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения
наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных
факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их
территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и
ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной
жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и
регионах мира, тенденций их возможного развития
Изучение курса предусматривает использование нескольких типов уроков - урокалекции, урока-семинара, урока- практикума, урока-конференции (диспута). Цель
большинства уроков, посвященных выполнению практических заданий в классе, самостоятельное получение обучающимися необходимого фактического материала.
Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими
принципами:
 переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;
 переходом от освоения определенной суммы знаний к умениям их применять,
самостоятельно добывать, пополнять и развивать;
 вариативностью образования;
 приближением образования к современным потребностям страны,
востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной
жизни.
Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников
географической информации: таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих
геогеографические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия при географической характеристике регионов и стран мира.
На каждом уроке используются тематические географические карты. В зависимости от
типа урока и его целей используется сопровождение объяснения новой темы урока или ее
закрепление слайдами презентации, выполненной самостоятельно учителем, готовые
электронные уроки (см. Информационно-коммуникативные средства обучения), слайдами
интерактивной доски.
Важной частью учебного процесса является контроль, учет и оценка достижений
обучающихся всех компонентов содержания географического образования (знания,
умения и навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к
миру), а также оценка динамики личностного развития обучающихся (проявление

познавательного интереса к предмету, (самостоятельность, организованность, умение
работать в группе, эмпатия и толерантность).
Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается
в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной
деятельности.
Основными функциями самооценки являются:
 констатирующая (что я знаю хорошо, а что недостаточно);
 побудительная (мне многое удалось выяснить, но в этом вопросе я не разобрался);
 проектированная (что мне еще необходимо изучить).
Проверка усвоенного содержания по курсу «Общая характеристика мира» проводится
фронтально (для всего класса) и индивидуально на различных этапах урока в форме
выставления оценки по пятибалльной системе. Текущий индивидуальный учет
достижений обучающихся проводится в письменной и устной форме. В устной форме
обучающиеся могут отвечать на вопросы учителя или своих товарищей. Письменный
текущий опрос осуществляется по вопросам учебника, по компьютерным заданиям.
Вопросы и задания могут быть в форме теста, кроссворда, индивидуальной карточки,
открытых вопросов.
Задания обучающимся даются дифференцированно, в зависимости от их способностей:
менее подготовленным - задания на воспроизведение материала; средним - на закрепление
закономерностей, обсужденных на уроке; заинтересованным в предмете - задание на
поиск нового материала в источниках, анализ на основе использования статистических
материалов.
Среди запланированных практических работ 7 оценочных.
1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№
1
2
3
4
5
6

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Областной закон «Об образовании» в Ростовской области.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Стандарт основного общего образования по географии.
Региональный компонент стандарта общего образования по географии.
Образовательный стандарт по региональной географии.
Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 кл.
«Просвещение». Москва. 2013.
Федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год

2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Общеучебных

КОМПЕТЕНЦИИ
1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими
географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и
стран.
2. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим
народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде.
3. Развитие способностей обосновывать личностное отношение к
географическим процессам и явления.

Предметно
1.Освоение системы географических знаний о целостном,
ориентированные многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи
природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях,
географических аспектах глобальных проблем человечества и
путях их решения.
2. Овладение умения сочетать глобальные, региональный и
локальный подход для описания и анализа природных, социально –
экономических и геоэкологичесих процессов и явлений.
3. Использование в практической деятельности и повседневной жизни
разнообразных географических методов, знаний , умений, а так же
географической информации.
4. Завершение формирование знаний глобальных и региональных
явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в
отдельных субрегионах, странах и их районах.
Умения:
-работать с географической картой,
-выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих
событий и явлений,
-оценивать важнейшие социально – экономические события
международной жизни,
-применять географическую информацию в геополитической и
геоэкономической ситуации в России и других странах мира.

Предмет
География

Кла
сс
11

Наименова
ние раздела

ДАТ
А

0
Региональн
ая
характерис
тика мира.
Тема 1.
Зарубежная
Европа

1

Вариант
В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география
мира» 10-11 класс. М., «Просвещение».
Тема урока Кол Элементы
Требования к
-во
содержания/Элем уровню подготовки
час енты
обучающихся
ов
дополнительного
содержания

Дом.
задание и
подробно
сти
урока

Предмет
ные
результа
ты

Метапредметн
ые:
познавательн
ые,
коммуникати
вные,
регулятивные

Личност
ные
результа
ты

Вид контроля

2

7

8

9

10

3
28

4

5

6

Особенности
географического
положения. Состав
Зарубежной
Европы,
субрегионы.
Благоприятные и
неблагоприятные
черты ЭГП.

Знают особенности
ЭГП стран Европы,
особенности
населения.
Оценивают и
объясняют
демографическую
ситуацию, уровень
урбанизации и

стр. 191198

9
1.Зарубежна
я Европа.
Общая
характерист
ика региона.
Население.

1

Эвристическая
беседа с
использованием
карт атласа,
работа по
заполнению
контурных карт.
Практическая
работа№1.Нанесе

2.Зарубежна
я Европа.
Хозяйство.
Международ
ные
экономическ
ие связи.

1

3.Средняя
Европа

1

Особенности
населения.
Демографические
показатели
населения
Зарубежной
Европы,
национальный и
языковой состав.
Особенности
природноресурсного
потенциала, его
влияние на
экономику
региона.
Отраслевой состав
промышленности
Зарубежной
Европы.
Особенности
развития АПК
региона.
Международная
специализация
крупнейших стран
Зарубежной
Европы.
Социальноэкономические
особенности стран
субрегиона.
Внутренние
географические
различия стран.

территориальной
концентрации
населения стран
Зарубежной Европы.

Знают особенности
отраслевого состава
промышленности и
развития сельского
хозяйства Европы.
Оценивают и
объясняют
ресурсообеспеченнос
ть и уровень
концентрации
производства
региона.
Анализируют
картографический
материал и
устанавливают
взаимосвязь между
размещением
населения, хозяйства
и природными
условиями.
Знают социальноэкономические
особенности стран
субрегиона.
Умеют сравнивать
различные страны
субрегиона по
основным экономикогеографическим
показателям,

ние на к/к границ
субрегионов
Европы.

стр. 198215

Групповая работа,
исследование по
картам, работа по
составлению
таблицы,
основанной на
результатах
сравнения карт и
отбора
необходимой
географической
информации

стр.
215,217219.

Учебное
исследование по
картам, решение
географических
задач.

выделять черты
сходства и различия.

4.Северная
Европа.

1

Социальноэкономические
особенности стран
субрегиона.
Внутренние
географические
различия стран.

5.Восточная
Европа.

1

Социальноэкономические
особенности стран
субрегиона.
Внутренние
географические
различия стран.

6.Южная
Европа.

1

Социальноэкономические
особенности стран
субрегиона.
Внутренние
географические
различия стран.

Знают социальноэкономические
особенности стран
субрегиона.
Умеют сравнивать
различные страны
субрегиона по
основным экономикогеографическим
показателям,
выделять черты
сходства и различия.
Знают социальноэкономические
особенности стран
субрегиона.
Умеют сравнивать
различные страны
субрегиона по
основным экономикогеографическим
показателям,
выделять черты
сходства и различия.
Знают социальноэкономические
особенности стран
субрегиона.
Умеют сравнивать
различные страны
субрегиона по
основным экономикогеографическим
показателям,

стр. 217

Учебное
исследование по
картам, решение
географических
задач.

стр. 219

Учебное
исследование по
картам, решение
географических
задач

стр. 218

Учебное
исследование по
картам, решение
географических
задач

выделять черты
сходства и различия.

7.Германия.

1

Особенности
географического
положения,
природноресурсного
потенциала ФРГ.
Государственное
устройство, тип
правления.
Население:
демографические
показатели,
национальный и
религиозный
состав, плотность.
Разнообразие
немецких городов.
Экономика страны.
Особенности
экономического
пути развития
ФРГ.
Региональные
различия в
хозяйстве и
населении страны.

Оценивают и
объясняют
ресурсообеспеченнос
ть, демографическую
ситуацию, уровень
урбанизации
территориальной
концентрации
населения и
производства страны.

стр. 215216

Работа по картам
и учебнику,
основанная на
сравнении и
отборе
необходимой
географической
информации.

8.Европейск
ие страны
«Большой
семерки».

1

9.Обобщаю
щий урок по
теме:
«Зарубежная
Европа».

1

Тема 2.
Зарубежная
Азия.
Австралия
и Океания

Европейский
Союз. Страны
«Большой
семерки».
Высокий уровень
социальноэкономического
развития стран.

Умеют составлять
сравнительную
экономикогеографическую
характеристику двух
стран, используя
различные источники
географических
знаний
Умеют находить
применение
геоинформации,
включая карты, СМИ,
ресурсы Интернета
Умеют находить
применение
геоинформации,
включая карты, СМИ,
ресурсы Интернета.

Конспект,
п/р

Знают особенности
ЭГП стран Азии,
особенности
населения.
Знают и показывают
на карте страны
Зарубежной Азии и
их столицы.
Оценивают и
объясняют
демографическую
ситуацию, уровень
урбанизации и
территориальной
концентрации
населения стран
Зарубежной Азии.

стр.236246

Практическая
работа
№2."Сравнительна
я экономикогеографическая
характеристика
двух стран разных
типов,
определение их
географической
специфики.

Тестирование.
Решение
творческих задач.

7

10.Общая
характерист
ика
Зарубежной
Азии.

1

Особенности
географического
положения. Состав
Зарубежной Азии.
Благоприятные и
неблагоприятные
черты ЭГП.
Особенности
населения.
Демографические
показатели
населения
Зарубежной Азии,
национальный и
языковой состав.
Направление и
динамика

Эвристическая
беседа с
использованием
карт атласа

11.Субрегио
ны
Зарубежной
Азии.

1

миграционных
процессов.
Степень
урбанизации стран
Азии. Проблема
межнациональных
конфликтов в
Зарубежной Азии.

Анализируют и
сопоставляют
картографические
материалы.

Социальноэкономические
особенности стран
субрегионов.
Внутренние
географические
различия стран.
Отраслевой состав
промышленности
субрегионов
Зарубежной Азии.
Особенности
развития АПК.
Международная
специализация
крупнейших стран
Зарубежной Азии.

Знают деление
Зарубежной Азии на
субрегионы,
социальноэкономические
особенности стран
субрегионов,
особенности
отраслевого состава
промышленности и
развития сельского
хозяйства.
Умеют сравнивать
различные страны
субрегионов по
основным экономикогеографическим
показателям,
выделять черты
сходства и различия.

к/к

Практическая
работа№3."Выдел
ение на контурной
карте Азии
ресурсов мирового
ранга".

12. Китай.

1

13.Япония.

1

Особенности
географического
положения,
природноресурсного
потенциала Китая.
Государственное
устройство, тип
правления.
Население:
демографические
показатели,
национальный и
религиозный
состав, плотность.
Уровень
урбанизации.
Экономика страны.
Китайская модель
экономики.
Региональные
различия в
хозяйстве и
населении страны.
Особенности
географического
положения,
природноресурсного
потенциала
Японии.
Государственное
устройство, тип
правления.
Население:
демографические
показатели,
национальный и
религиозный
состав, плотность.
Уровень

Оценивают и
объясняют
ресурсообеспеченнос
ть, демографическую
ситуацию, уровень
урбанизации
территориальной
концентрации
населения и
производства страны.

стр.246254.

Работа по картам
и учебнику,
основанная на
сравнении и
отборе
необходимой
географической
информации.

Оценивают и
объясняют
ресурсообеспеченнос
ть, демографическую
ситуацию, уровень
урбанизации
территориальной
концентрации
населения и
производства страны.

стр. 254263.

Практическая
работа
№ 4. "Отражение
на картосхеме
международных
экономических
связей Японии".

урбанизации.
Экономика страны.
Особенности
японской модели
экономики.
Региональные
различия в
хозяйстве и
населении страны.

14.Индия.

1

Особенности
географического
положения,
природноресурсного
потенциала Индии.
Государственное
устройство, тип
правления.
Население:
демографические
показатели,
национальный и
религиозный
состав.
Урбанизация и
размещение
населения.
Экономика страны.
Особенности
экономического
пути развития
Индии.
Региональные
различия в
хозяйстве и
населении страны.

Оценивают и
объясняют
ресурсообеспеченнос
ть, демографическую
ситуацию, уровень
урбанизации
территориальной
концентрации
населения и
производства страны.

стр. 263270.

Работа по картам
и учебнику,
основанная на
сравнении и
отборе
необходимой
географической
информации.

15.Австрали
я и Океания.
Комплексна
я
характерист
ика региона.

1

16.Обобщен
ие по теме
«Зарубежная
Азия.
Австралия и
Океания».

1

3. Африка
17.Африка.
«Визитная
карточка»
региона.

4
1

Особенности
географического
положения. Состав
Океании.
Благоприятные и
неблагоприятные
черты ЭГП.
Особенности
населения.
Демографические
показатели
населения,
национальный и
языковой состав.
Направление и
динамика
миграционных
процессов.
Степень
урбанизации
стран.

Знают особенности
ЭГП, особенности
населения.
Оценивают и
объясняют
демографическую
ситуацию, уровень
урбанизации и
территориальной
концентрации
населения,
особенности
отраслевого состава
промышленности и
развития сельского
хозяйства.
Анализируют и
сопоставляют
картографические
материалы.

стр.271273.

Умеют находить
применение
геоинформации,
включая карты, СМИ,
ресурсы Интернета.

Особенности
географического
положения.
Благоприятные и
неблагоприятные
черты ЭГП.
Особенности
населения.
Демографические
показатели
населения,
национальный и
языковой состав.

Знают особенности
ЭГП стран Африки,
особенности
населения.
Знают и показывают
на карте страны
Африки и их
столицы.
Оценивают и
объясняют
демографическую
ситуацию, уровень
урбанизации и

Практическая
работа№5."Соста
вление
картосхемы,
отражающие
международные
экономические
связи
Австралийского
Союза,
объяснение
полученного
результата".

Тестирование.
Решение
творческих задач

стр.286291

Эвристическая
беседа с
использованием
карт атласа.

Направление и
динамика
миграционных
процессов.
Степень
урбанизации
стран.

Северная
Америка

18.Деление
Африки на
субрегионы.

1

19.ЮАР

1

20.Обобщен
ие по теме
«Африка».

1

4

Социальноэкономические
особенности стран
субрегионов.
Внутренние
географические
различия стран.
Отраслевой состав
промышленности
субрегионов
Африки.
Особенности
развития АПК.
Международная
специализация
стран Африки.

территориальной
концентрации
населения стран
Африки.
Анализируют и
сопоставляют
картографические
материалы.
Знают деление
Африки на
субрегионы,
социальноэкономические
особенности стран
субрегионов,
особенности
отраслевого состава
промышленности и
развития сельского
хозяйства.
Умеют сравнивать
различные страны
субрегионов по
основным экономикогеографическим
показателям,
выделять черты
сходства и различия.

стр.291296

Практическая
работа№6."Выдел
ение на контурной
карте Африки
главных районов
добывающей и
обрабатывающей
промышленности
регионов
мирового
значения".

стр. 296297.
Умеют находить
применение
геоинформации,
включая карты, СМИ,
ресурсы Интернета.

Тестирование.
Решение
творческих задач.

21.Северная
Америка.
«Визитная
карточка»
региона.

1

22.США.
Хозяйство.
Макрорегио
ны.

1

Особенности
географического
положения.
Благоприятные и
неблагоприятные
черты ЭГП.
Особенности
населения.
Демографические
показатели
населения,
национальный и
языковой состав.
Направление и
динамика
миграционных
процессов.
Степень
урбанизации
стран.
Особенности
географического
положения,
природноресурсного
потенциала США.
Государственное
устройство, тип
правления.
Население:
демографические
показатели,
национальный и
религиозный
состав, плотность.
Уровень
урбанизации.
Экономика страны.
Особенности
экономического
пути развития

Знают особенности
ЭГП стран Северной
Америки,
особенности
населения.
Знают и показывают
на карте страны
Северной Америки и
их столицы, соседей.

стр. 305
конспект

Работа по картам
и учебнику,
основанная на
сравнении и
отборе
необходимой
географической
информации, для
составления
картосхемы.

Оценивают и
объясняют
ресурсообеспеченнос
ть, демографическую
ситуацию, уровень
урбанизации
территориальной
концентрации
населения и
производства страны.

стр. 306326.

Практическая
работа
№.7."Составление
картосхемы
районов
загрязнения
окружающей
среды США,
выявление
источников
загрязнений,
предложение
путей решения
экологических
проблем".

23.Канада.

1

24.Обобщен
ие по теме
«Северная
Америка».

1

Латинская
Америка

США.
Региональные
различия в
хозяйстве и
населении страны.
Особенности
географического
положения,
природноресурсного
потенциала
Канады.
Государственное
устройство, тип
правления.
Население:
демографические
показатели,
национальный и
религиозный
состав.
Урбанизация и
размещение
населения.
Экономика страны.

Оценивают и
объясняют
ресурсообеспеченнос
ть, демографическую
ситуацию, уровень
урбанизации
территориальной
концентрации
населения и
производства страны.

стр. 326231

Умеют находить
применение
геоинформации,
включая карты, СМИ,
ресурсы Интернета.

Практическая
работа
№8."Составление
характеристики
Канады".

Тестирование.
Решение
творческих задач.

4
25.Латинска
я Америка.
«Визитная
карточка»
региона.

1

Особенности
географического
положения.
Благоприятные и
неблагоприятные
черты ЭГП.
Особенности
населения.
Демографические

Знают особенности
ЭГП стран Латинской
Америки,
особенности
населения.
Знают и показывают
на карте страны
Латинской Америки и
их столицы, соседей.

стр. 340349.

Эвристическая
беседа с
использованием
карт атласа.

показатели
населения,
национальный и
языковой состав.

26.Бразилия.

1

27.Аргентин
а. Мексика.

1

Особенности
географического
положения,
природноресурсного
потенциала
Бразилии.
Государственное
устройство, тип
правления.
Население:
демографические
показатели,
национальный и
религиозный
состав. Экономика
страны.
Особенности
экономического
пути развития
Бразилии.
Особенности
географического
положения,
природноресурсного
потенциала
Аргентины и
Мексики.
Государственное
устройство, тип
правления.
Население:
демографические

Оценивают и
объясняют
демографическую
ситуацию.Анализиру
ют и сопоставляют
картографические
материалы.
Оценивают и
объясняют
ресурсообеспеченнос
ть, демографическую
ситуацию, уровень
урбанизации
территориальной
концентрации
населения и
производства страны.

Оценивают,
объясняют и
сравнивают
ресурсообеспеченнос
ть, демографическую
ситуацию, уровень
урбанизации
территориальной
концентрации
населения и
производства стран.

стр.349351.

Работа по картам
и учебнику,
основанная на
сравнении и
отборе
необходимой
географической
информации.

стр.352354.

Работа по картам
и учебнику,
основанная на
сравнении и
отборе
необходимой
географической
информации.

показатели,
национальный и
религиозный
состав.
Урбанизация и
размещение
населения.
Экономика страны.
28.Обобщаю
щий урок по
теме
«Латинская
Америка».
Раздел 2.
Россия в
современно
м мире

Умеют находить
применение
геоинформации,
включая карты, СМИ,
ресурсы Интернета.

1

Тестирование.
Решение
творческих задач.

3

29.Россия на
политическо
й карте
мира.

1

30.Россия в
мировом
хозяйстве и
международ
ном
разделении
труда.

1

Россия на
политической
карте мира.
Изменение
географического
положения России
во времени.
Характеристика
современных
границ
государства.
Современное
геополитическое
положение России
Россия в мировом
хозяйстве и
международном
географическом
разделении труда.
География
отраслей
международной
специализации
России.

Оценивают и
объясняют
ресурсообеспеченнос
ть России,
демографическую
ситуацию, уровень
урбанизации и
территориальной
концентрации
населения и
производства.

стр.362363.

Индивидуальный,
фронтальный
опрос. Работа с
картами.

Оценивают и
объясняют роль
России в
производстве
важнейших видов
мировой и
сельскохозяйственной
продукции.

стр.363364.

Исследование по
картам.

31.Участие
России в
международ
ных
отраслевых
и
региональн
ых
организация
х.
Раздел 3.
Глобальны
е проблемы
человечест
ва

Участие России в
международных
отраслевых и
региональных
организациях.
Россия и страны
Содружества
Независимых
Государств.
Вступление России
в ВТО.

Знают
международные
отраслевые и
региональные
организации, в
которых состоит
Россия.
Анализируют и
объясняют различия в
уровне социальноэкономического
развития стран СНГ

стр.365372

работа по
составлению
таблицы.

Глобальные
проблемы, их
сущность и
взаимодействие.
Экологическая,
энергетическая,
сырьевая,
демографическая и
продовольственная
проблемы и пути
их решения.
Проблема
сохранения мира
на Земле.
Преодоление
отсталости
развивающихся
стран.
Роль географии в
решении
глобальных
проблем

Знают
географические
аспекты глобальных
проблем
человечества, пути их
решения.
Сопоставляют
географические карты
различной тематики.

стр. 380390

Эвристическая
беседа с
использованием
карт атласа,
составление
таблицы.

Знают и понимают
значение
географической науки
в решении
геоэкологических
проблем

стр. 390393.

Исследование по
картам, работа по
составлению
таблицы..

2

32.Понятие
о
глобальных
проблемах.

1

33.Взаимосв
язь
глобальных
проблем.

1

человеческого
общества.
Умеют определять и
сравнивать по разным
источникам
информации.
34. Мир XXI
века

1

Тестирование.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».