Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной
программой основного общего образования «Варламовской СШ» - филиала МБОУ «ГСШ
№ 1», требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта
основного общего образования.
Цели курса – расширить и углубить знания английского языка в сфере письменного
высказывания; развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению английского языка
и подготовить их к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения.
На основе сформулированных выше целей изучение курса «Практикум по
английскому языку» в старшей школе решает следующие задачи:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее
изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью
на иностранном языке в разделах «Письмо», «Аудирование», «Говорение», «Чтение»;
использование двуязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных
стран;
развитие умений использовать ресурсы Интернета.
В соответствии с учебным планом «Варламовской СШ» - филиала МБОУ «ГСШ №
1» на изучение курса отводится 1 час в неделю. Итого 34 часа за учебный год.
Основное содержание
Уроки состоят из разделов по видам речевой деятельности. Их названия и тематика
варьируются в зависимости от целей и задач конкретного раздела. Основные виды заданий
это:
Вводные задания. В нём содержатся несколько вопросов по основной теме урока,
которые помогают учащимся ознакомиться с новой темой, принять участие в
обсуждении или дискуссии, высказать свою точку зрения на затрагиваемые
проблемы, поделиться собственным опытом с одноклассниками.
Раздел «Чтение» – развитие умений чтения с разной стратегией. Задания под этой
рубрикой предполагают работу с основным текстом урока, как до, так и после
прочтения. Каждый текст учебника имеет деление на количество строк, что
позволяет учащимся развивать умения поискового чтения.
Раздел «Лексика» предполагает работу с новым лексическим материалом по теме
урока, где выделены активные лексические единицы и предлагаются упражнения на
их тренировку и закрепление.
Раздел «Письмо» содержит задания по теме урока и предлагает учащимся закрепить
лексику и грамматику по предложенным микротемам.
Раздел «Письмо» содержит задания по теме урока и предлагает учащимся применить
навыки письменного высказывания по предложенным заданиям, таблицам и
формулярам.
Формы текущего контроля: презентации, проекты, анкетирование.
Планируемые результаты обучения
Предлагаемый курс способствует достижению следующих личностных результатов
учащихся:
стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный
язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание
возможностей самореализации средствами иностранного языка;
развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном
мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей
культуры страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и
мира;
формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и
общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию
гражданина и патриота своей страны;
сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса «Практикум по английскому языку»
проявляются в:
развитии умения планировать свое речевое и не речевое поведение; умения
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, используя разные источники информации, обобщение информации;
умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по
ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
развитии
умений
самонаблюдения,
самоконтроля,
коммуникативной деятельности на иностранном языке.
самооценки
в
процессе
Календарно-тематическое планирование
Предмет: Практикум по английскому языку
Учебный год: 2023-2024
Класс: 11
Количество часов: 34 часа
Учитель: Сиреканян Арминэ Нориковна
№
Темы уроков
Количество Плановые
часов
сроки
1
Ежедневная рутина. Работа с текстом.
1
2
Введение ЛМ «Дела по дому».
1
3
Эссе по теме «Покупки в магазине».
1
4
Закрепление ЛМ. Эссе с выражением 1
собственного мнения.
5
Работа с текстом «Жизнь в городе и за 1
городом». Эссе по теме.
6
Введение ЛМ «Общение». Эссе
против».
7
Активизация ЛГМ «Семейные ценности». 1
Сочинение по теме.
8
Закрепление ЛМ. Эссе с выражением 1
собственного мнения по выбранной теме.
9
Введение ЛМ «Описание отношения 1
между родителем и ребенком». Эссе с
выражением собственного мнения.
10
Речевые клише. Написание вступления и 1
заключения.
11
Написание эссе с предложением решения 1
проблемы.
12
Закрепление ЛМ. Эссе с выражением 1
собственного мнения по выбранной теме.
13
Написание сочинения по теме «Здоровый 1
образ жизни».
14
Введение ЛГМ «Медицина». Написание 1
эссе по материалу.
15
Активизация
ЛМ
модифицированная еда».
16
Презентация
эссе
собственного мнения.
17
Урок-тренировка письменной речи по 1
выбранному типу эссе.
с
«за и 1
«Генетически 1
выражением 1
Фактические
сроки
18
Написание письма другу. Структура.
1
19
Личное письмо.
1
20
Написание письма другу. Организация 1
текста.
21
Написание письма
оформление.
22
Презентация письма другу по выбранной 1
теме.
23
Официальное письмо. Структура.
1
24
Полуофициальное письмо. Структура.
1
25
Презентация
официального
полуофициального писем.
26
Урок-тренировка
Анализ эссе.
27
Короткое
сообщение.
короткого сообщения.
28
Активизация умений навыков написания 1
рассказа.
29
Написание доклада. Совершенствование
умений и навыков написания доклада.
30
Написание рецензии на фильм, пьесу, 1
книгу.
31
Выполнение тренировочных вариантов 1
ЕГЭ в разделе «Письмо». Личное письмо.
32
Выполнение тренировочных вариантов 1
ЕГЭ в разделе «Письмо». Эссе с
выражением собственного мнения.
33
Выполнение тренировочных вариантов 1
ЕГЭ в разделе «Письмо». Эссе «за и
против».
34
Выполнение тренировочных вариантов 1
ЕГЭ в разделе «Письмо». Эссе с
предложением решения проблемы.
другу.
Языковое 1
письменной
и 1
речи. 1
Написание 1
1
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник ЕГЭ. Английский язык. Эссе: темы и аргументы. Е. Л. Занина. Айрис Пресс,
Москва, 2012
Учебник“Successful writing. Upper-Intermediate”. Virginia Evans. Express Pudlishing.
2012
Учебник“University Writing Course”John Morley, Peter Doyle, Ian Pople. “Express
Publishing”, 2010.
Английский язык. Тематические тестовые задания. Е.Н. Соловова, David Sixbey, John
Parson. Центр изучения английского языка Елены Солововой. Москва, 2011
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык
Учебник ЕГЭ. Английский язык. Эссе: темы и аргументы. Е. Л. Занина. Айрис
Пресс, Москва
Учебник “Successful writing. Upper-Intermediate”. Virginia Evans. Express Publishing.
2012
Учебник “English File”. Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, and Paul Seligson.
Oxford University Press. 2005